Аннотации к рабочим программам 5-9 классов

Аннотации к рабочим программам 5-9 классов

Русский

 язык

     Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

- примерной программы по русскому языку, содержащейся в контексте  «Примерной основной образовательной программы основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

    В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных  и внутрипредметных связей.

    Программа ориентирована на использование учебников следующих авторов:

«Русский язык», учебник под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. М.: Просвещение, 2016г.

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы.

        На изучение русского языка на уровне основного общего образования в 5 классе отведено – 5 часов в неделю, в 6 классе отведено – 6 часов в неделю, в 7 классе отведено – 4 часа в неделю, в 8 классе – 3 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю. Общее количество часов, отведённое на изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования составляет 21 час в неделю, за 5 лет сумма часов составляет 3570 ч.

Цели изучения учебного предмета «Русский язык»:

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Главными задачами реализации программы являются:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

    Поскольку   на уровне основного общего образования могут обучаться дети, осваивающие индивидуальный учебный план в рамках инклюзивного обучения  (имеющие  диагноз «задержка психического развития», т.е. нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально - волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых норм для данного возраста, то возникает необходимость в постановке коррекционных задач:

- стабилизации эмоционального и психического состояния средствами содержательного компонента предмета и особенностями организации деятельности обучающихся на уроке;

- увеличении объёма памяти;

- развитии воображения, в т.ч. и творческого;

Средствами реализации этих задач являются методы: релаксации; дидактические игры и др.

Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.

литература

     Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

-примерной программы по русскому языку, содержащейся в контексте  «Примерной основной образовательной программы основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

    В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных  и внутрипредметных связей.

    Программа ориентирована на использование учебников следующих авторов:

«Литература»: основное общее образование: в 2 ч.  под ред. И.Н. Сухих. –  М.: Издательский центр «Академия», 2016.

 

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы.

        На изучение литературы на уровне основного общего образования в 5 классе отведено – 3 часа в неделю, в 6 классе отведено – 3 часа в неделю, в 7 классе отведено – 2 часа в неделю, в 8 классе – 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю. Общее количество часов, отведённое на изучение предмета «Литература» на уровне основного общего образования составляет 13 часов в неделю, за 5 лет сумма часов составляет 2210 ч. Цель изучения учебного предмета «Литература»: формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.

Главными задачами реализации программы являются:

  • развивать способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;
  • совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным отражением и судьбой писателя;
  • отбирать тексты с учетом интереса школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу;
  • постигнуть систему литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

    Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.

Родной  язык

     Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы № 46»;

-примерной программы по русскому языку, содержащейся в контексте  «Примерной основной образовательной программы основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

    В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных  и внутрипредметных связей.

    Программа ориентирована на использование учебника следующих авторов:

  • Русский родной язык. 9 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций / О.М. Александрова и др. – М.: Просвещение, 2018.

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы.

        На изучение родного языка на уровне основного общего образования отведено в 9 классе  – 1 час в неделю в первом полугодии.

Цели изучения учебного предмета «Родной язык»:

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  • формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку;
  • воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;
  • развитие умения работать с текстом;
  • развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку.

Главными задачами реализации программы являются:

  • приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа;
  • формирование представлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков,  национальных традиций и культур народов России и мира;
  • расширение представлений о русской языковой картине мира.

   

 

Родная литература

Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

-примерной программы по изобразительному искусство, содержащейся в контексте  «Примерной основной образовательной программы основного общего образования»,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию  (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных  и внутрипредметных связей.

    Программа ориентирована на использование учебников предметной линии «Родная литература», авторов: А М.: Просвещение, 2018 г.

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы.

     На изучение предмета «Родная литература» на уровне основного общего образования в 9 классе отведено  1 час в неделю во втором полугодии.

Цель изучения учебного предмета «Родная литература»:

развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Главными задачами реализации программы являются:

•              развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

•              овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

•              овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

   Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Материал курса частично модифицирован, за счёт упрощения изложения материала, уменьшения дидактических единиц, необходимых для запоминания, использования опорных сигналов и опорных конспектов для воспроизведения материала, изучения ряда тем в ознакомительном порядке.

Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.

Иностранный язык (английский)

  Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

-примерной программы по иностранному языку (английский), содержащейся в контексте  «Примерной основной образовательной программы основного общего образования»,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)   

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных  и внутрипредметных связей.

    Программа ориентирована на использование учебников предметной линии «Английский язык», авторов:

«Английский в фокусе» («Spotlight»), авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс, Издательство Просвещение, 2016г.

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы.

         На изучение (иностранный язык (английский)) на уровне основного общего образования в 5 классе отведено -3 часа в неделю, в 6 классе отведено -3 часа, в 7 классе отведено -3 часа,  в 8 классе отведено -3 часа,  в 9 классе отведено -3 часа. Общее количество часов, отведённое на изучение предмета «иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования составляет 3 часа в неделю, за  4(5)(2) года /лет сумма часов за уровень умноженная на 510 ч.

Цель изучения учебного предмета «иностранный язык (английский)»:

•              достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

•              становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Главными задачами реализации программы являются:

•              обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

•              обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

•             обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

    Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.

Второй иностранный язык (немецкий)

   Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

-примерной программы по иностранному языку (английский), содержащейся в контексте  «Примерной основной образовательной программы основного общего образования»,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)   

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных  и внутрипредметных связей.

    Программа ориентирована на использование учебников предметной линии «Немецкий язык. Горизонты», авторов: М.М.Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, М.: Просвещение, 2011 г.

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы.   

     На изучение (иностранный язык немецкий)) на уровне основного общего образования в 5-9 классах отведено - 1 час в неделю. Общее количество часов, отведённое на изучение предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» на уровне основного общего образования составляет 170 часов.

Цель изучения учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)»:

•              достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

•              становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Главными задачами реализации программы являются:

•              обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

•              обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

•              обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  

Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Материал курса частично модифицирован, за счёт упрощения изложения материала, уменьшения дидактических единиц, необходимых для запоминания, использования опорных сигналов и опорных конспектов для воспроизведения материала, изучения ряда тем в ознакомительном порядке.

Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.

Математика

Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

-примерной программы по информатике, содержащейся в контексте «Примерной основной образовательной программы основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля2015 г. № 1/15).

                Рабочая программа по «Математике» ориентирована на  работу по учебникам «Математика» для 5-6 классов/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, издательство Просвещение, Алгебра, 7-9 классов/Г.В. Дорофеев, М.: Просвещение , Геометрия, 7-9 классов / Л.С.Атанасян. – М.: Просвещение.

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

                В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы. На изучение математики на уровне основного общего образования в 5, 6, 7, 8, 9 классах отведено – 5 часов в неделю.

Общее количество часов, отведённое на изучение предмета «Математика» составляет 850 часов, в том числе: 5 класс – 170 часов, 6 класс – 170 часов, 7 класс – 170 часов, 8 класс – 170 часов, 9 класс – 170 часов.

Цели и задачи курса:

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики , химии, основы информатики и вычислительной техники и др. ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

-Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика, черчение и т.д. ) и курса стереометрии в старших классах.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

   Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.

Информатика

    Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

-примерной программы по информатике, содержащейся в контексте «Примерной основной образовательной программы основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

  Рабочая программа по «Информатике» ориентирована на использование учебников предметной линии «Информатика» для 7, 8, 9 классов авторов: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г..

 Для обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы.

     На изучение информатики на уровне основного общего образования в 7 классе отведено -1 час. в неделю (34 часа), в 8 классе отведено -1 час. в неделю (34 часа), в 9 классе отведено -1 час. в неделю (34 часа). Общее количество часов, отведённое на изучение предмета «Информатика» на уровне основного общего образования составляет 102 часа.

Цели и задачи курса:

-  формирование информационной и алгоритмической культуры;  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

-  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

     -  развитие алгоритмического мышления, необходимого для

профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

-  формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

    -  формирование умений формализации и структурирования

информации, умения выбирать способ представления данных в

соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

   -  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного   поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.

География

Программа составлена на основе:

•   ФГОС ООО

• Примерные программы основного общего образования.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа ориентирована на использование учебников предметной линии «Сферы» 5-9 классы. География.: учеб. для общеобразовательных  организаций/ В.П. Дронов, изд.-М.: Просвещение, 2018 г.

Общая характеристика курса географии

Современная география обладает естественнонаучным и социально-экономическим содержанием, комплексным, социальным, гуманистическим и другими подходами, поэтому лучше других наук подготовлена к разработке научных основ стратегии сохранения жизненной среды человечества, стратегии социального совершенствования для устойчивого развития общества, экономики и окружающей среды.

Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.

Целями изучения дисциплины являются:

- формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования;

- формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

- знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

- развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

Основные задачи:

- формирование географической картины мира и общей культуры;

- формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

- осознание единства природы, хозяйства и населения — идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

- воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

В рамках освоения данной дисциплины происходит реализация основных компонентов общего образования:

Социально-личностные компоненты:

- подготовка учащихся быть адекватными окружающей географической действительности и соответственно формирование личностной ценностно-поведенческой линии школьника-гражданина в сфере жизнедеятельности;

- формирование интереса не только к географическому, но и к «очеловеченному» индустриальному, историческому, культурологическому пространству;

- выработка у учащихся геоэкологически оправданного поведения в повседневной жизни и формирование нравственно-ценностного отношения к

окружающей среде в своей местности, регионе, стране и подготовка к решению разных социально ориентированных задач;

- формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру, к природе, к деятельности способствует более эффективному усвоению других элементов содержания образования, развивает социально-ответственное поведение в природе и обществе, помогает адаптации к условиям проживания на определенной территории и стимулирует социальную активность человека;

- развитие пространственного, средового и геоэкологического мышления в масштабах своего региона, страны и мира в целом и представления о современной географической картине мира как части общей научной картины мира;

- осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенных процессов и объектов;

- понимание того, что судьбы человечества, народов и среды их обитания едины;

- знание каждым человеком закономерностей развития географической оболочки и совершенствование комплексного, географического мышления и экологически грамотного поведения важных элементов общей культуры человека;

- формирование экономической образованности, умения анализировать ситуацию на рынке труда и предпринимательской деятельности;

- освоение начальных подходов к прогнозированию, оценке, моделированию и проектированию природной, хозяйственной и экологической ситуации и проблем в конкретных регионах;

Общекультурные компоненты:

формирование умений и навыков пользования разнообразными источниками информации, наблюдения на местности, решения доступных географических проблем; умелого применения знаний и навыков в субъектно-объектной практической деятельности, в том числе природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в конкретном географическом пространстве, что помогает оценить местные проблемы на фоне и с учетом развития страны и мира, выбрать верную политическую, экономическую и экологическую ориентацию. Например, понимание проблем окружающей среды и знание сущности неблагоприятных и опасных явлений для цели личной безопасности и общества, для информирования населения об экологических проблемах. Именно знания и умения, приобретенные в школе, становятся базой развития географической компетентности представителей и руководителей исполнительной власти, принимающих решения о ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, о ресурсопользовании.

Главная цель географии в системе общего образования - сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально - экономических и экологических процессов и явлений, адаптации окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач;

сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;

научить приемам ориентирования на местности, работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;

продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Биология

  Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

-примерной программы по биологии , содержащейся в контексте  «Примерной основной образовательной программы основного общего образования»,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015г. № 1/15).   

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных  и внутрипредметных связей.

    Программа ориентирована на использование учебников  предметной линии «Сферы» Биология, учебник для общеобразовательных школ авторов В.С. Кучменко, Л.Н. Сухоруковой, издательство Просвещение, 2018 г.

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы.

     На изучение биологии  на уровне основного общего образования в 5 классе отведено -1час в неделю, в 6 классе отведено -1час, в 7 классе-2 часа, в 8 классе- 2 часа, в 9 классе- 2 часа в неделю. Общее количество часов, отведённое на изучение предмета «Биология» на уровне основного общего образования составляет 8 часов в неделю, за  5 лет сумма часов за уровень -272 часа.

Цели и задачи обучения:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни
  • формирование ценностного отношения к живой природе;
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе, овладение методами изучения природы,
  • формирование интеллектуальных и практических умений;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, эстетической культуры

    Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.

Химия

     Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

-примерной программы по химии, содержащейся в контексте  «Примерной основной образовательной программы основного общего образования»,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля2015 г. № 1/15).   

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных  и внутрипредметных связей.

    Программа ориентирована на использование учебников  О.С.Габриеляна, М.:Дрофа,2018г.

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы.

     На изучение химии на уровне основного общего образования в 8 классе отведено -2часа в неделю, в 9 классе отведено - 2часа. Общее количество часов, отведённое на изучение предмета «Химия» на уровне основного общего образования составляет 4 часа в неделю, за  2 года  сумма часов за уровень -136 часов.

Цели изучения учебного предмета «Химия»:

1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания  для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

 2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого   химические знания;

 3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.

Музыка

     Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

-примерной программы учебному предмету «Музыка», содержащейся в контексте  «Примерной основной образовательной программы основного общего образования»,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15 ).   

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных  и внутрипредметных связей.

    Программа ориентирована на использование учебников предметной линии «Музыка», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, М.: Просвещение, 2018 г.

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы. 

    На изучение учебного предмета «Музыка» на уровне основного общего образования в 5 классе отведен - 1 час в неделю, в 6 классе отведен - 1 час, в 7 классе отведен- 1 час в неделю, в 8 классе отведен - 1 час в неделю. Общее количество часов, отведённое на изучение предмета «Музыка» на уровне основого общего образования составляет 1 час в неделю, за  4 года  сумма часов за уровень основного общего образования составляет 136 часов.

Цель изучения учебного предмета «Музыка» является расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

 Главными задачами реализации программы являются: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; ? развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса;  освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; ? овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; ? воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся...

    Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.

Изобразительное искусство

 Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

-примерной программы по изобразительному искусство, содержащейся в контексте  «Примерной основной образовательной программы основного общего образования»,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию  (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных  и внутрипредметных связей.

    Программа ориентирована на использование учебников предметной линии «Изобразительное искусство», авторов: Н. А. Горяева, О. В. Островская, М.: Просвещение, 2018 г.(5 класс), Л.А.Неменская М.: Просвещение, 2018 г.(6класс), А.С.Питерских, Г.Е.Гуров М.: Просвещение, 2018 г.(7 класс)А.С.Питерских М.: Просвещение, 2018 г.(8 класс)

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы.

     На изучение (изобразительного искусства) на уровне основного общего образования в 5 классе отведено – 34 часа в неделю, в 6 классе отведено – 34 часа, в 7 классе отведено – 34 часа, в 8 классе отведено – 34 часа. в Общее количество часов, отведённое на изучение предмета «изобразительное искусство» на уровне основного общего образования составляет 1 час в неделю, за  4(5)(2) года /лет сумма часов за уровень умноженная на 136ч.

Цель изучения учебного предмета «изобразительное искусство»

развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Главными задачами реализации программы являются:

•              развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

•              овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

•              овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

    Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.

технология

Рабочая программа, в дальнейшем Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Образовательной программы основного общего образования основной школы №46»;

- примерной программы по Технологии, содержащейся в контексте «Примерной основной образовательной программы основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).   

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики образовательной деятельности, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

    Программа ориентирована на использование учебников:

5-8 классы класс - авторы О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая

Технология - М. Дрофа, 2018.

     В программе указано количество часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы.

     На изучение Технологии на уровне основного общего образования в 5 классе отведено - 2 часа в неделю, в 6 классе отведено - 2 часа, в 7 классе отведено - 2 часа в неделю и в 8 классе - 1 час в неделю. Общее количество часов, отведённое на изучение предмета «Технология» на уровне основного общего образования составляет 238 часов.

Цель изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения, обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Главными задачами реализации программы являются:

- Сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приёмы ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин;

- способствовать овладению способами управления отдельными видами распространённой в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Основными формами организации деятельности обучающихся на уроке является: индивидуальная, в парах и групповая.

Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом директора по школе на соответствующий учебный год.