Педагоги-психологи школы "РОСТ"
Руководитель службы:
![]() |
Валентина Альбертовна Пашкевич Руководитель психолого-педагогической службы, психолог высшей категории, детский психолог, семейный психотерапевт. - психологическое консультирование - песочная психотерапия |
1. Задачей центра является комплексное сопровождение детей дошкольного и школьного возраста.
2. Направления работы центра:
2.1. Психолого-педагогическое сопровождение детей:
- психологическое;
- логопедическое;
- дефектологическое.
2.2. Физическая реабилитация и физическое развитие ребенка:
- лечебная физкультура (ЛФК);
- массаж;
- остеопатия.
2.3. Социальная адаптация и сопровождение семьи и ребенка:
- семейная терапия;
- психологическое сопровождение семьи в течении всего периода обучения ребенка.
3. Направление работы специалистов:
3.1. Логопедическое сопровождение детей.
Учитель-логопед проводит:
- Комплексную диагностику детей.
- Индивидуальные и групповые занятия с детьми.
Учитель-логопед определяет структуру и степень выраженности дефектов речи:
- проверяет звукопроизношение у детей и выявляет причины его нарушения;
- определяет степень развития лексического и грамматического строя речи;
- дает рекомендации родителям по предупреждению и преодолению речевых проблем у ребенка.
В программу обучения детей входит:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи; - развитие зрительной и слуховой памяти и внимания;
- профилактика дислексии, дисграфии.
3.2. Дефектологическое сопровождение детей.
Учитель-дефектолог проводит:
- Комплексную диагностику детей.
- Индивидуальные и групповые занятия с детьми.
- Консультирование родителей по результатам диагностического обследования.
- Дает рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.
- Проводит обучающие занятия для родителей, как в игровой форме помочь ребенку в обучении и развитии.
Учитель-дефектолог определяет уровень сформированности психических процессов:
- мышления;
- внимания;
- восприятия;
- памяти.
В программу обучения входит:
- Коррекция и развитие психических процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти);
- развитие мелкой моторики у детей (подготовка к письму);
- развитие связной речи.
3.3. Психологическое сопровождение.
Психолог проводит:
- Психологическое консультирование.
- Комплексную диагностику детей и родительско-детских отношений.
- Индивидуальные и групповые занятия с детьми.
- Семейное консультирование и семейную терапию.
Психолог определяет уровень сформированности:
- Психических процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти);
- эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка;
- коммуникативных навыков и других особенностей развития ребенка.
В программу психологического сопровождения входит:
Коррекционно-развивающие занятия для детей с учетом выявленных особенностей и потребностей ребенка с использованием:
- Песочной терапии;
- АРТ-терапии;
- Сказкотерапии.